ФЭНДОМ

Австралийский мист
Австралийский мист
Происхождение
Государство Флаг Австралии Австралия
Год 1976
Размеры
Рост в холке 30 см
Вес 4 — 6 кг
Категория

Австралийский мист или австралийская дымчатая кошка — порода домашних кошек, выведенная в Австралии в конце 1970-ых годов на основе местных дворовых пород.

История

Эта порода была выведена в Австралии путём скрещивания бурманских, абиссинских и домашних короткошёрстных кошек.

В 1977 году доктор Труда Страед начала выводить новую породу кошек, которая стала бы «чисто австралийской». Кропотливый эксперимент привёл к блестящему результату в 1980 году, когда появилось первое поколение новой породы, получившей название «пятнистый мист».

Через 12 лет в помёте появились котята мраморного окраса, которые непосредственно и получили название австралийских мистов. Долгое время австралийские мисты выводились только в Австралии, селекционеры же использовали исключительно кошек этой породы для получения плодовитого потомства.

В 2007 году заводчица М. Стюарт завезла в Англию и вырастила более двухсот австралийских мистов. В 2009 году в качестве демонстрационной породы австралийский мист появился на Йоркширской выставке, после которой породой заинтересовались многие профессионалы, и её стали разводить повсеместно. Уже получены лицензии на разведение австралийских мистов в США и Норвегии.

Порода была признана международными фелинологическими организациями: WCF, TIFA, GCCF и др.

Внешний вид

Австралийские дымчатые кошки среднего размера, мускулистые с такими же мускулистыми ногами. Голова у мистов клиновидная, но контуры её округлены, лоб выпуклый, нос широкий. Шёрстка у этих кошек короткая, с подшёрстком и невыраженным рисунком табби. Цвет окраса может быть бурым, лиловым, голубым, шоколадным, персиковым, карамельным и золотым. Глаза у кошек миндалевидной формы всех оттенков зелёного.

Характер

Кошки этой породы очень ласковы, они привязываются к своему хозяину и ходят за ним «хвостиком». Австралийские мисты любят поиграть, они быстро устанавливают дружеские отношения с детьми, никогда не царапаются, даже если ребёнок причинит им боль. А за другими питомцам своего хозяина они даже ухаживают. По своей натуре эти кошки — домоседы, они легко переносят одиночество.

Уход

Кошки имеют хорошее здоровье. Уход за ними прост: кошки чистоплотны и сами справляются с уходом за шерстью, но они очень любят, когда их расчёсывают, поэтому расчёсывая им шёрстку, вы доставите им массу удовольствия вашему котику.

Галерея

Породы кошек
АбиссинскаяАвстралийский мистАзиатская дымчатаяАзиатская таббиАмериканская жесткошёрстнаяАмериканская КеудаАмериканская короткошёрстнаяАмериканский бобтейлерАмериканский кёрлАнатолийскаяАнгорскаяАравийский мауБогемский-рексБенгальскаяБомбейскаяБританскаяБурманскаяБурмиллаГавана браунГималайскаяДвэльфДевон-рексДонской сфинксЕвропейскаяЕгипетская мауЙоркская шоколаднаяКалифорнийская в блёсткахКанааниКанадский сфинксКитайский арлекинКимрикКоратКорниш-рексКурильский бобтейлЛа-пермМандалайМейн-кунМеконгский бобтейлерМинскинНаполеонНевская маскараднаяНемецкий рексНибелунгНорвежская леснаяОрегон-рексОриентальнаяОхос азулесОцикетПерсидскаяПетерболдПикси-бобПуделькэтРагамаффинРусская голубаяРэгдоллСаваннаСеренгетиСиамскаяСибирскаяСингапурскаяСкукумСноу ШуСомалийскаяТиффаниТой-бобТойгерТонкинезТурецкий ванУкраинский левкойУральский рексХайленд-фолдШантильи тиффаниШартрезШотландская вислоухаяЭгейскаяЭкзотическаяЭльфЯванскаяЯпонский бобтейл