ФЭНДОМ

Азиатский лев
Азиатский лев (Panthera leo persica) был распространён на территории южной Евразии от Греции до Индии. По данным на апрель 2011 года их насчитывалось 411 особей (97 взрослых самцов, 162 взрослых самок, 75 подростков и 77 детёнышей), которые обитают в Гирском Лесу — заповеднике на юге штата Гуджарат, Индия.

Внешний вид

Азиатские львы имеют массу тела от 200 до 275 кг (чаще от 220 до 250 кг). Грива у самцов, в отличии от африканских сородичей, менее густа и сильно прилегает к телу, как бы прилизанная.

Азиатские львы более приземисты, что создаёт неправильное впечатление о меньших размерах по сравнению с сородичами из Африки. Их рост в холке может достигать 1,05 м. Рекордная длина азиатского льва достигала 2, 92 м.

Характерным отличием азиатского льва от его африканского собрата являются складка кожи на всём протяжении живота.

Социальность

Азиатские львы — высокосоциальные животные. Также как и африканские львы они живут в прайдах. Их прайды, однако, обычно состоят в среднем из двух львиц. Самцы менее социальны, и присоединяются к прайду только для размножения или для участия в охоте на крупную добычу. Их главная задача — охрана территории и размножение.

В дикой природе самки данного подвида живут 14 — 16 лет, а самца 11 — 12 лет, в неволе же длительность жизни азиатского льва может достигать 30 лет.

Питание

Основной добычей этого вида львов являются олени, антилопы, дикие кабаны и домашний скот. Данный вид льва предпочитает питаться крупной добычей весом от 190 до 450 кг.