ФЭНДОМ

Amerikanskaya-zestkosherstnaya
Американская жесткошёрстная кошка — порода кошек, произошедшая от короткошёрстных кошек в результате мутации.

История

В 1966 году у обыкновенной кошки на ферме Натана Мошера появились котята, у которых была очень плотная и волнистая шерсть. Котят было шесть, но пяти из них загрыз горностай, выжил только один котёнок. Натан Мошер оставил котёнка себе, надеясь, что котёнок с необычной шерстью принесёт ему славу. Так и случилось. О странном котёнке узнала Джоан О Шиа — фелинолог, занимающаяся разведением ориенталов и сиамов. Она уговорила Мошера продать ей котёнка. Котёнка она назвала Адамом. У этого Адама в дальнейшем было несколько котят с такой же шерстью. Джоан раздала их заводчикам из разных штатов. И в 1967 году порода американской жесткошёрстной кошки была зарегистрирована.

Внешний вид

Шёрстка у этой кошки похожа на пружинки, все волоски жесткие и извитые. Волоски могут быть короткими или длинными, но они не лежат, а как бы стоят. Усы и брови тоже закручены как пружинки.

Окрасы

Белый  

Чистый, блестящий белый. Цвет носа и подушечек лап: розовый. Цвет глаз: глубокий синий или яркий золотистый. Кошки с двухцветными глазами имеют 1 голубой и 1 золотистый глаз с одинаковой интенсивностью цвета.

Черный  

Насыщенный, как уголь, черный, от самых корней до кончиков меха. Не допускается никаких оттенков или дымчатый подшерсток. Цвет носа - черный, подушечки лап: черные или коричневые. Глаза - ярко-золотистые.

Голубой  

Голубой, предпочтительно с легким оттенком, цвет от носа до кончика хвоста одинаковый. Глубокий до самых корней волос. Глубокий темный оттенок предпочтительнее, чем легкий светлый оттенок. Нос: голубой, глаза ярко-золотистые.

Красный

Густой, богатый, ясный, блестящий красный, без оттенка, отметин и полос. Губы и подбородок того же цвета, что и шерсть. Нос и подушечки ног - кирпично-красные. Глаза: ярко-золотистые.  

Кремовый

 Равномерный цвет буйволиной кожи, кремовый цвет без рисунка. Цвет глубокий, до самых корней, предпочтителен более светлый оттенок. Нос и подушечки лап: розовые, глаза: ярко-золотистые.

Серебряная шиншилла

 Подшерсток чисто белый. На спине, боках, голове и хвосте в достаточной мере присутствует черный крап, который придает оттенок сверкающего серебра. Ноги могут быть слегка оттенены крапом. Подбородок и кисточки на ушках, груд и живот чисто белого цвета. Контуры глаз, губ и носа обведены черной линией. Нос: кирпично-красный. Подушечки лап: черные. Глаза: зеленые или голубовато-зеленые.

Серебристый дымчатый

 Подшерсток белый, черный крап создает впечатление мантии, ниспадающей с обоих боков, морды и хвоста; цвет плавно меняется от более темного на хребте до белого на подбородке, груди, животе и под хвостом. Лапы того же оттенка, что и морда. В целом создается эффект более темного, чем у шиншиллы, меха. Контуры глаз, губ и носа обведены черной линией. Нос: кирпично-красный, подушечки лап: черные, глаза: зеленые или голубовато-зеленые.

Камея с вуалью (красная шиншилла)

 Подшерсток белый. Шерсть на спине, боках, голове и хвосте достаточно прокрашена в красный цвет, создавая эффект переливающегося меха. Морда и лапы могут также быть слегка оттенены за счет крапа. Подбородок, кисточки на ушах, живот и грудь белые. Нос, контуры глаз, подушечки лап - розовые. Глаза - ярко-золотистые.  

Камея с подпалинами (красный с подпалинами)

  Подшерсток белый, за счет хорошо обозначенного красного крапа создается впечатление мантии, ниспадающей с боков, морды и хвоста, цвет которой меняется от темного на хребте до белого на подбородке, груди и животе и нижней поверхности хвоста. Лапы того же цвета, что и морда. В общем мех производит впечатление более красного оттенка, чем у камеи с вуалью. Нос, контуры глаз и подушечки лап: розовые. Глаза: ярко-золотистые.

Черный дымчатый окрас американской жесткошерстной кошки

 Подшерсток белый, шерсть с интенсивным черным крапом. Неподвижный кот кажется черным. В движении очень хорошо виден белый подшерсток. Конечности и маска черного цвета с узкой белой полоской у основания шерсти, которую видно только если раздвинуть шерсть. Нос и подушечки лап: черные, глаза: ярко-золотистые.  

Голубой дымчатый

 подшерсток белый, шерсть с глубоким голубым крапом. Неподвижная кошка кажется голубой. В движении подшерсток хорошо виден. Лапы и маска голубые, с узкой белой полоской у основания шерсти, возле кожи, которая видна только если раздвинуть мех. Нос, контур глаз и подушечки лап: розовые, глаза: ярко-золотистые.  

Камея дымчатая

 (красная дымчатая) подшерсток белый, шерсть хорошо прокрашена красным крапом. Неподвижная кошка кажется красной. В движении виден белый подшерсток. Конечности и маска красные с узкой белой полоской, которая видна, если раздвинуть шерсть. Нос, контуры глаз и подушечки лап: розовые, глаза: ярко-золотистые.

Классический оттенок табби

 рисунок контрастный, широкий, четко обозначенный. Конечности равномерно окрашены кольцами (браслетами), которые поднимаются снизу вверх к самому телу, образуя рисунок с отметинами. Хвост также в равномерных кольцах. Несколько непрерывных линий в виде ожерелья на шее и выше, к подбородку ( чем больше, тем лучше). Рисунок на лбу образует букву "М". Непрерывная линия от наружного угла глаза идет назад, на щеках завитки. Вертикальные линии от затылка расходятся к плечам, образуя узор в форме бабочки, верхние и нижние крылья которой отчетливо прорисованы, с точками внутри контура. Рисунок на спине представляет собой вертикальную линию, направленную вдоль спины от бабочки до хвоста с двумя полосами, которые параллельны ей, по 1 с каждой стороны. Эти 3 полосы четко отделены друг от друга полосами основного цвета. Крупные разводы на обоих боках окружены одним или несколькими сплошными кругами. Боковой рисунок должен быть симметричным. На животе и груди - 2 параллельных ряда "пуговиц".  

Тигровый рисунок табби

элементы рисунка контрастные, четко выделенные, в том числе и "карандашные" линии. Конечности и хвост покрыты равномерно расположенными кольцами, которые поднимаются снизу вверх к телу. Хвост также с кольцами. "Ожерелья" на шее и груди, в виде множества цепочек, четко прорисованы. На лбу выделяется буква "М". Непрерывные линии идут назад от глаз. Позади они спускаются к плечам. Полосы на спине сливаются вместе, образуя узкое "седло". Все тело покрыто узкими "карандашными" линиями.

Серебрянный табби (классический)

 основной цвет, включая губы и подбородок, чисто серебряный. Рисунок густого черного цвета. Нос кирпично-красный. Подушечки лап - черные. Глаза: зеленые или светло-коричневые.  

Красная табби

 Основной цвет - красный. Рисунок темно-красный, насыщенный. Губы и подбородок красные. Нос и подушечки лап - кирпично-красные, глаза - ярко-золотистые.

Коричневый табби (классический)

 основной цвет - яркий медно-коричневый. Рисунок густого черного цвета. Губи и подбородок того же тона, что и кольца вокруг глаз. Задние поверхности лап от пятки до подушечки черные. Нос: кирпично-красный, подушечки лап - черные или коричневые, глаза - ярко-золотистые.  

Голубой табби

 основной цвет, включая губы и подбородок - светлая слоновая кость с голубоватым оттенком. Рисунок темный, контрастно выделяется на основном фоне. Нос темно-розовый, подушечки лап - розовые, глаза - ярко-золотистые.

Кремовый табби 

основной цвет, включая губы, подбородок, очень светлого кремового цвета. Рисунок кремовый, темнее основного окраса, контрастирует с ним, но не сильно. Нос и подушечки лап - розовые, глаза: ярко-золотистые.

Камея табби

 основной цвет - белоснежный, рисунок красный. Нос и подушечки лап розовые, глаза ярко-золотистые.

Черепаховая

черная с четко вырисованными красными и кремовыми пятнами. Пятна четко выражены и равномерно распределены с обеих сторон тела и не конечностях. Желательно, чтобы на морде былок красное или кремовое пятно. Глаза: ярко-золотистые.

Калико

 белый с черными и красными пятнами. Белый преобладает на нижних конечностях. Глаза: ярко-золотистые.

Осветленный калико

 Белый с голубыми и кремовыми пятнами. Белый преобладает на нижних конечностях. Глаза: ярко-золотистые.

Голубо-кремовый

голубой с пятнами кремового цвета. Пятна хорошо выделяются и равномерно распределены по всему телу и конечностям. Глаза - ярко-золотистые.  

Би-колор

белый с черными пятнами, белый с голубыми пятнами, белый с красными или белый с кремовыми пятнами. Глаза - золотистые, чем ярче, тем лучше.

Другие цвета

 любой другой цвет и оттенок, за исключением гибридности в цветах: шоколадный, лиловый, гималайский оттенок или их комбинация с белым. Цвет глаз: соответствует цвету шерсти животного.

Американская жесткошерстная кошка. Номера классов цветов

Все цвета соревнований 9900 9901 (Все принятые цвета как указано в шоу стандартах и другие цвета Американских жесткошерстных и оттенки, за исключением гибридности в цветах: шоколадный, лиловый, гималайский оттенок или их комбинация с белым и т.д.) AOV 9998 9999

Уход

Уход за шерстью сводится к купанию 1 раз в неделю, сушить шёрстку надо без использования фена. Вычёсывать этих кошек нужно, а для облегчения этого процесса можно использовать специальные масла.

Характер

Характер у американских жесткошёрстных кошек миролюбивый, они хорошо уживаются с другими животными. Эти кошки общительные, не прячутся от незнакомых людей, и даже могут поиграть с ними.

Стандарт WCF

Общие данные  

американская жесткошерстная кошка возникла в результате природной мутации. Ее шерсть, не только пружинистая, упругая, плотная, но также грубая и твердая на ощупь, выделяет американских жесткошерстных кошек среди всех других пород. Их можно охарактеризовать как активных, подвижных животных, которые проявляют неподдельный интерес ко всему окружающему.

Голова

Округлая, переход от лба к морде плавный. Пропорциональна телу. Черепные кости округлые с выступающими скулами и хорошо развитой мордой и подбородком, с небольшим углублением в области усов (вибриссов).

Нос

в профиль нос выглядит слегка вогнутым.

Морда 

хорошо развитая. У взрослых котов допускаются толстые щеки и двойной подбородок.

Подбородок 

твердый и хорошо развитый, с хорошим прикусом (без дефектов).

Конечности

По длине средние, с округлыми и плотными лапами.

Уши

По размеру средние, поставлены широко, не чрезмерно открыты у основания, на концах округлые.

Окрасы        

Одноцветные (черный, красный, белый, голубой, кремовый), шиншилла, камея различных типов, серебристые, голубоватые, кремовые, классические, двухцветные, различные вариации их эих окрасов, табби, коричневые оттенки, сочетания с белым. Исключение составляет сиамсикй окрас, шоколадный и бледно-лиловый. Цвет шерсти соответствует цвету глаз.

Корпус

По размеру колеблется от среднего до крупного, но обязательно с крепким костяком. Широкий, спина прямая, мускулатура хорошо развита, торс хорошо закруглен с боков и пропорциональный. Коты больше, чем кошки.

Ноги 

средней длины, мускулистые и пропорциональные телу.

Лапы  

твердые, полные и округлые, с мощными подушечками. 5 пальцев впереди и 4 сзади.  

Хвост

Толстый у основания, сужается к закругленному кончику, пропорционален телу, по длине средний.

Глаза

По размеру большие, круглые, яркие и ясные, посажены широко, цвет может быть любым. Разрез глаз слегка наклонен, под небольшим углом к носу.

Шерсть

 упругая, тугая, средней длины. Отдельные волоски закручены, волнистые, имеют загнутые кончики, в том числе и волосы в ушах. Общее впечатление от жесткости и упругости шерсти в целом гораздо важнее, чем закрученность отдельных волосков. Плотность шерсти должна быть такой, чтобы образовывать закрученные линии, а не волны. Шерсть, очень плотная, закрученная и грубая наиболее предпочтительна, как и закрученные бакенбарды.

Нарушения

 глубокая впадина нома.

Дисквалификация 

  • несоответствующая шерсть. 
  • Перекрученный или ненормальный хвост. 
  • Длинная или пушистая шерсть. 
  • Неверное количество пальцев.

 Доказательство гибридности в цветах: шоколадный, лиловый, гималайский оттенок или их комбинация с белым.

Очки: 

  • голова (включая размеры и форму глаз, форму ирасположение ушей) - 25
  • тип (включая форму, размер, длину и строение скелета хвоста) - 20
  • шерсть - 45
  • цвет и глаза - 10

Плюсы и минусы

Кошки эмоционально зависимы от хозяев, они жаждут ежедневного общения, но не подхалимы и умеют приспосабливаться под ритм жизни хозяев. Любят побегать и попрыгать, к детям относятся с пониманием. Людям спокойным, педантичным, не часто уезжающим в отпуск, пусть даже и одиноким, кошка тоже может прийтись по душе, тем более, что гладить её приятно.

Покупка

К сожалению, питомников, занимающихся жесткошёрстными кошками, в России нет, нельзя их увидеть и на выставках. Но если покупать такую кошку за рубежом, ранее 3–4-х месяцев котят брать не стоит. У котят шерсть закручена намного сильнее, чем у взрослых особей (к полугоду шерсть приподнимется), но этот признак не всегда передаётся по наследству. Вибриссы тоже могут быть закрученными. В некоторых случаях у американской жесткошёрстной кошки, полностью соответствующей стандарту породы, рождаются обычные котята с прямой шерстью.

Популярность

Разводят жесткошёрстных в основном в США, Канаде, Германии. Выставочный рейтинг невысок, у них слишком много конкурентов в короткошёрстной группе.

Галерея

Породы кошек
АбиссинскаяАвстралийский мистАзиатская дымчатаяАзиатская таббиАмериканская жесткошёрстнаяАмериканская КеудаАмериканская короткошёрстнаяАмериканский бобтейлерАмериканский кёрлАнатолийскаяАнгорскаяАравийский мауБогемский-рексБенгальскаяБомбейскаяБританскаяБурманскаяБурмиллаГавана браунГималайскаяДвэльфДевон-рексДонской сфинксЕвропейскаяЕгипетская мауЙоркская шоколаднаяКалифорнийская в блёсткахКанааниКанадский сфинксКитайский арлекинКимрикКоратКорниш-рексКурильский бобтейлЛа-пермМандалайМейн-кунМеконгский бобтейлерМинскинНаполеонНевская маскараднаяНемецкий рексНибелунгНорвежская леснаяОрегон-рексОриентальнаяОхос азулесОцикетПерсидскаяПетерболдПикси-бобПуделькэтРагамаффинРусская голубаяРэгдоллСаваннаСеренгетиСиамскаяСибирскаяСингапурскаяСкукумСноу ШуСомалийскаяТиффаниТой-бобТойгерТонкинезТурецкий ванУкраинский левкойУральский рексХайленд-фолдШантильи тиффаниШартрезШотландская вислоухаяЭгейскаяЭкзотическаяЭльфЯванскаяЯпонский бобтейл