ФЭНДОМ

Chat Léopard de Sibérie

Амурский лесной кот (лат. Prionailurus bengalensis euptilurus) — небольшое хищное млекопитающее семейства кошачьих, подвид бенгальской кошки.

Описание

Амурские лесные коты распространены на Дальнем Востоке, в бассейне реки Амур и по побережью Японского моря. Вблизи озера Ханка (озеро) коты встречаются по всей пригодной для обитания площади. Обитают в Большехехцирском, Ханкайском, Уссурийском, Кедровая Падь, Лазовском заповедниках.

Внешне немного крупнее домашних кошек. Типичная окраска — светлая серовато-жёлтая или тусклая серовато-бурая шёрстка с рассыпанными округлыми тёмно-рыжими пятнами. Питаются полёвками, белками, мышами и птицами. Изредка нападают на зайцев и молодых косуль.

Особенности вида

Главной особенностью амурских лесных кошек является умение переносить долгую и холодную зиму, не свойственное большей части других кошачьих. Из-за своих узких и невысоких лап в зимнее время им достаточно сложно передвигаться по глубокому снегу и уж тем более охотиться, но кошки нашли лёгкий способ решения этой проблемы.

Готовясь к зиме, они накапливают в своём организме жир. К концу ноября-началу декабря зверь настолько толстеет, что становится похожим на круглый пушистый мяч. Безусловно, он не впадает в спячку, но с таким жировым запасом может не бояться зимы и подолгу не выходить из своего убежища, расходуя припасённый жир.