ФЭНДОМ

Head appearance of Acinonyx pardinensis

Реконструкция внешнего вида европейского гепарда

Европейский гепард — вымерший вид гепардов, обитавших на территории Европы (и, возможно, Азии) во времена Ледникового периода.

Описание

Уже к началу позднего плиоцена этот вид гепардов быстро распространялся по Европе. Он был крупнее современного вида: рост мог достигать 120 см в холке, что равно росту льва. Вес европейского гепарда могла достигать 90 кг.

Пусть этот вид был относительно древним, у него проявились признаки современного гепарда: длинные конечности, позволявшие развивать огромную скорость, относительно слабые клыки, пропорциональное соответствие африканскому гепарду.

Европейский гепард из-за своих размеров мог охотиться не только на антилоп и мелочь, но и на крупную дичь, такую как ранние лошади гиппарионы.

В связи с жизнью в ледниковый период, цвет меха европейского гепарда был, скорее всего, белым, чтобы соответствовать ландшафту. Его пятна, вероятно, были похожи на пятна королевского гепарда, а у особей, живших в суровых областях, вроде Сибири, была настоящая шуба, как у тигров, и, возможно, более бледные пятна.

Время обитания

Самые древние находки датируются 3 млн лет назад. В Германии встречаются самые поздние останки, около 500 тысяч лет назад. Но упоминание европейского гепарда есть и на наскальных рисунках Франции, которые датируются 30 тысяч лет назад.