ФЭНДОМ

FelisAurataKeulemans

Золотая кошка (лат. Profelis aurata) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в дождевых лесах Экваториальной Африки.

Внешний вид

Золотая кошка не является крупным хищником, но, несмотря на это, она вдвое больше обычной домашней кошки. Окрас, как правило, золотистый, рыжевато-оранжевый или серебристо-серый. На хвосте хорошо различима центральная тёмная линия; кончик хвоста — бурый или чёрный.

Ранее считалось, что золотая кошка является близкой родственницей катопум, однако это сходство, скорее всего, основывается на так называемой конвергентной эволюции.

Образ жизни и питание

Основной средой обитания для золотых кошек являются влажные леса в Экваториальной Африке, в том числе, и в магнровых и бамбуковых лесах. Иногда такие кошки встречаются и на более засушливых территориях, например, в сухих лесах, приречных зарослях и вырубках — это говорит о том, что золотые кошки легко приспосабливаются к резким изменения ландшафта.

Существует мало данных о жизни этих кошек в природе, поскольку они скрытны и довольно редки. Известно, что они ведут преимущественно ночной образ жизни, днём отдыхают на ветках деревьев. Охотятся на грызунов, птиц, мелких антилоп и обезьян, даманов. Живут по одиночке.

В неволе доживают до 15 лет.