ФЭНДОМ

800px-Chat Bai 1874
Калимантанская кошка (лат. Catopuma badia) — хищное млекопитающее семейства кошачьих, из рода катопум.

Внешний вид

Длина тела калимантанской кошки 80 см. Уши у неё короткие, по форме — закруглённые. Строение зубов калимантанской кошки несколько отличается от остальных представителей семейства кошачьих. У неё первые верхние коренные зубы по размеру меньше и являются однокорневыми (у остальных кошачьих они двукорневые). Хвост длинны, на него приходится до 60 — 70% всей длины тела. К концу хвост сужается. Весит калимантанская кошка 2,3 — 4,5 кг.

Окрас бывает двух видов: рыжевато-коричневый и серый с чёрными пятнами. Живот более светлый с тёмными пятнами. Голова тёмная, серовато-коричневая. На тыльной стороне головы есть тёмное пятно, похожее на букву «М». Уши тёмные коричневато-чёрные.

Место обитания

Она обитает на маленьком острове Калимантан, относящемся к Малайзии и Индонезии. Встречается в гористой местности, граничащей с лесами. В холмистой местности калимантанская кошка встречается до высоты 500 м над уровнем моря.

Питание и образ жизни

Питается мелкими млекопитающими, рептилиями, насекомыми, птицами. Не смотря на небольшой размер, калимантанские кошки — это агрессивные животные, известны случаи их нападения даже на обезьян. Эти кошки не брезгуют падалью.

Калимантанская кошка ведёт одиночный и скрытный образ жизни. Как абсолютное большинство диких кошек — это ночной и осторожный хищник.

Галерея