ФЭНДОМ

ICA98X0D5

Корниш-рекс — порода домашних кошек, относящаяся к короткошёрстной группе. Основной отличительной особенностью их экстерьера является шерсть: она не имеет остевых волосков, а подшёрсток завит в плотную волну, напоминающую по структуре каракуль.

Название породы

Первое слово названия породы кошек указывает на место их появления — в графстве Корнуолл. Второе слово — рекс, общее для названия всех кошек с волнистой шерстью, было заимствовано у породы кроликов. Кроме корнишей существуют три внешне похожие породы: Девон-рекс, Немецкий-рекс и Селкирк-рекс. Все они появились независимо друг от друга и по каждой проводится самостоятельная селекция.

История породы

Начало породы было положено на кроличьей ферме мисс Эннисмор в 1950 году котом по кличке Каллибункер. Причиной возникновения его волнистой шерсти была генная мутация. Впервые корниши официально были признаны породой в 1967 году в Англии. С 1957 года  они разводятся в США, где были классифицированы в 1979 году. К 1983 году корниш-рексы получили стандарты породы во всех фелинологических ассоциациях мира. За кучерявую шерсть этой породы отвечал рецессивный ген. Поэтому, для предотвращения проблем инбридинга были использованы другие породы — сиамская кошка и домашняя кошка. Британская короткошёрстная и бурманская кошка, также использовавшиеся для селекции, впоследствии были исключены из разведения. Скрещивание корниш-рексов с другими породами запрещено.

Содержание и разведение

Корниш-рексы — это исключительно домашние кошки. Они легки в содержании и не подвержены наследственным заболеваниям. Отмечается их склонность к перееданию, поэтому нужно ограничивать количество кошачьего корма. Из-за малых размеров подушечек лап кошки не могут полностью убрать когти и они требуют регулярной стрижки. Эта порода не любит холода и сквозняков. Разведение корнишей можно начинать после 1 года жизни. Коты и кошки темпераментны и плодовиты.

Есть мнение о том, что на кошек породы корниш-рекс не возникает аллергия. К этому мнению надо относится с осторожностью: существует несколько неопровержимых доказательств случаев астматической аллергии на слюну и шерсть корнишей.

Галерея

Породы кошек
АбиссинскаяАвстралийский мистАзиатская дымчатаяАзиатская таббиАмериканская жесткошёрстнаяАмериканская КеудаАмериканская короткошёрстнаяАмериканский бобтейлерАмериканский кёрлАнатолийскаяАнгорскаяАравийский мауБогемский-рексБенгальскаяБомбейскаяБританскаяБурманскаяБурмиллаГавана браунГималайскаяДвэльфДевон-рексДонской сфинксЕвропейскаяЕгипетская мауЙоркская шоколаднаяКалифорнийская в блёсткахКанааниКанадский сфинксКитайский арлекинКимрикКоратКорниш-рексКурильский бобтейлЛа-пермМандалайМейн-кунМеконгский бобтейлерМинскинНаполеонНевская маскараднаяНемецкий рексНибелунгНорвежская леснаяОрегон-рексОриентальнаяОхос азулесОцикетПерсидскаяПетерболдПикси-бобПуделькэтРагамаффинРусская голубаяРэгдоллСаваннаСеренгетиСиамскаяСибирскаяСингапурскаяСкукумСноу ШуСомалийскаяТиффаниТой-бобТойгерТонкинезТурецкий ванУкраинский левкойУральский рексХайленд-фолдШантильи тиффаниШартрезШотландская вислоухаяЭгейскаяЭкзотическаяЭльфЯванскаяЯпонский бобтейл