ФЭНДОМ

Кошачье кафе

Кошачье кафе в Киото, Япония

Кошачье кафе — место, где любители кошачьих могут посмотреть на этих домашних животных и поиграть с ними.

В некоторых странах домовладельцы по разным причинам не разрешают жильцам содержать домашних животных, в частности кошек. Кошачьи кафе созданы как раз для того, чтобы удовлетворить тягу людей к этим животным. В этой форме отношений между человеком и животным есть свои положительные стороны, потому что домашнее животное накладывает ряд обязательств на его владельца (ограничивает его свободу).

Первое в мире кошачье кафе было открыто в Тайване в 1998 году и располагалось в городе Тайбэй. Оно стало известным местом и привлекало даже туристов из Японии. Первое такое кафе на Японских островах было открыто в Осаке в 2004 году. Затем подобные кафе открылись в других городах и на сегодня только в Токио их существует несколько десятков. В японских кафе за почасовую оплату можно поиграть с любой понравившейся кошкой, при желании покормить её.

Затем эта мода переместилась в Европу. Первое кафе здесь открылось в Вене в 2012 году, позже они появились в городах Германии — Мюнхене, Берлине и Кёльне. Первые кафе во Франции появились в Париже (2013 год) и Лионе (2014 год). В 2015 году подобное кафе открылось в Риге, столице Латвии.

В России кафе для кошек существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах. Так, в Эрмитаже существует «Клуб друзей котов Эрмитажа», ветеринар которого — Анна Кондратьева — организовала кошачье кафе «Республика кошек» недалеко от Эрмитажа — на улице Якубовича, 10.