ФЭНДОМ

Img0212

Колтун (или трихома, от греч. τρίχωμα — волос) — патологическое состояние шёрстного покрова кошек и собак, при котором волосы спутываются и слипаются между собой, образуя плотные, неразделимые комки, напоминающие войлок. Колтуны образуются в результате нечистоплотности или местного патологического процесса.

Некоторые кошки сами справляются с ежедневным уходом за шерстью — но практика показывает, что большинству кошек (особенно длинношёрстных пород) требуется в этом вопросе помощь хозяев. Как правило, регулярное расчёсывание помогает избежать данной проблемы.

Факторы, предрасполагающие к образованию колтунов

  • Стресс
  • Загрязнение шерсти
  • Эктопаразиты (блохи, клещи)
  • Гормональные нарушения
  • Нарушение обмена веществ
  • Ожирение
  • Старость

Вред кошке

Колтуны наносят кошке довольно большой вред. Во-первых, свалявшаяся шерсть смотрится очень непрезентабельно. Во-вторых, кошка может повредить себе кожу, пытаясь избавиться от надоедливых колтунов. В-третьих, свалявшаяся шерсть должным образом не прикрывают кожу, температура и влажность тела кошки повышается, и она наиболее подвержена различным инфекциям и травмам.

Избавление от колтунов

Вначале необходимо посмотреть, можно ли распутать колтун самостоятельно. Если можно — попробуйте его распутать. Если же распутать колтун нельзя, то необходимо срезать комок шерсти у самого у основания. Если вы не можете или не хотите это делать, обратитесь к профессиональному кошачьему парикмахеру.

Для профилактики колтунов кошку необходимо тщательно расчесывать и мыть со специальным шампунем. Также если вы увидите, что шерсть вашей кошки выглядит непрезентабельно, постарайтесь перевести кошку на другой рацион. Это послужит профилактикой образования колтунов, и вообще для здоровья и внешнего вида.