ФЭНДОМ

250px-Fishing Cat Pessac zoo
Кошка-рыболов или рыбья кошка (лат. Prionailurus viverrinus) — дикая кошка Юго-Восточной Азии, отличающиеся тем, что ловит рыбу и хорошо плавает. Вид близко родственен с дальневосточным котом и похож на него, но более крупных размеров.

Внешний вид

По внешнему виду рыбная кошка напоминает циветту (viverra), по имени которой и получило своё латинское видовое название.

Масса взрослого животного от 11 до 15 кг (коты), 6 — 7 кг (кошки), длина тела 96,5 — 119,3 см, высота в холке 38,1 — 40,6 см. Имеет крепкое телосложение, обладает большой силой. Морда короткая и широкая, переносица почти отсутствует. Уши маленькие круглые, низко посаженные по бокам головы, челюсть круглая, почтит как у питбуля, нижняя очень сильная. Голова круглая, шея короткая. Лапы короткие, хвост также короткий, толстый у основания. Окрас серовато-коричневый с чёрным.

Распространение

Кошка-рыболов обитает в тропических и субтропических регионах юго-восточной Азии. Встречаются, в основном, в лесах вблизи водоёмах, преимущественно болот, озёр и медленных рек.

Питание

В отличие от большинства других кошачьих, кошки-рыболовы превосходные пловцы. В поисках пищи они не только поджидают у берега, чтобы одним метким прыжком бросится на добычу, но и бродят по мелководью в поисках крабов, лягушек, улиток и других водных обитателей, или же ныряют и плавают, чтобы достать рыбу.

Питается в основном рыбой. Во время охоты сидит на берегу реки в ожидании проплывающей мимо рыбины, которую ударяет когтистой лапой, иногда эта кошка даже ныряет за добычей на дно реки. Поедает также лягушек, улиток, змей, птиц, мелких млекопитающих и падаль.

Поведение

Рыбные кошки имеют репутацию драчунов и забияк, однако встречи с человеком они избегают. Также заслуживает интереса подлинный факт, как рыбный кот, самец, особо крупный экземпляр, содержавшийся в зоопарке, вырвался из клетки и, войдя в клетку к леопарду, убил его.