ФЭНДОМ

Кошка Жоффруа (Leopardus geoffroyi), Geoffroy's Cat, Kleinfleckkatze, Ostrava zoo, 13 11 2011

Кошка Жоффруа (лат. Leopardus geoffroyi или Oncifelis geoffroyi) — распространённый в Южной Америке вид из семейства кошачьих. Видовой эпитет дан в честь французского зоолога Этьена Жоффруа.

Внешний вид

По размерам кошка Жоффруа соответствует домашней кошке. Её длина составляет 60 см, а длина хвоста — 30 см. Основной цвет шерсти серый или желтовато-бурый, причём первый фенотип встречается главным образом на юге ареала распространения, а второй — на севере. Шерсть покрыта мелкими чёрными пятнами. Достаточно часто наблюдается меланизм (полностью чёрные особи).

Распространение

Кошка Жоффруа обитает в южной части Южной Америки и её ареал простирается от Боливии и юга Бразилии по Патагонии. Встречается исключительно к востоку от Анд. Предпочитаемой сферой обитания являются леса и лесотепи.

Питание

К добыче кошки Жоффруа относятся зайцы и грызуны. Так как она часто охотится на рыбу в воде, её в Южной Америке также называют «кошкой-рыболовом». В научной терминологии, это название, однако, относят к другому виду. Кошка Жоффруа активна в ночное время, днём она спит на деревьях.

Угроза исчезновения и охрана

Шерсть этого вида долгое время ценилась в производстве меховых изделий. Однако из-за того, что кошка Жоффруа в наше время стала крайне редкой и находится под угрозой исчезновения, она была перечислена в Вашингтонской конвенции по защите природы и любая торговля, связанная с ней или с произведёнными из неё продуктами, сегодня запрещена.

Галерея