ФЭНДОМ

Лесной кот
Лесной кот, или лесная кошка, или дикая кошка, или европейский кот (лат. Felis silvestris) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих.

Согласно исследованиям Национального института раковых заболеваний США все современные домашние кошки произошли от группы самоодомашненных лесных кошек около 10 000 лет назад где-то на Ближнем Востоке. Счиается что это произошло в период неолитической земледельческой революции, поскольку выращивание зерновых и их хранение привлекало к поселениям грызунов, за ними и диких кошек. Ближайшим родственником лесной кошки является барханный кот.

Образ жизни и питание

Лесная кошка обитает в Европе, северной Азии и Африке. Охотится на мелких млекопитающих, птиц и других животных подобного размера. Она поселяется там, где нет недостатка в зайцах, кроликах и птицах, гнездящихся на земле. Лишь в немногих случаях ей удаётся поймать детёныша оленя или косули и то при условии, что звери были ослаблены и не могли скрыться. В годы, когда чувствуется недостаток пищи, кошки охотятся поодиночке.

Лесные кошки очень пугливы, зачастую агрессивны и стараются не приближаться к поселениям людей. Они ведут одиночный образ жизни и удерживают территорию около 3 км².

Внешний вид

Лесные кошки имеют коричневую окраску с чёрными полосами. Она крупнее, чем домашняя кошка, с толстым хвостом, как бы обрубленным на конце. Размер тела от 40 до 80 см в длину, весят от 3 до 8 кг. Средняя высота около 35 см, а длина хвоста около 30 см. Африканские подвиды обычно меньше размером и имеют более светлую окраску.

Галерея