ФЭНДОМ

Ликои

Кошка породы ликой

Ликой (также кошка-оборотень, вервольф; на английском — Lykoi) недавно выведенная порода кошек со странной внешностью, которая делает их похожими на оборотней.

Изначально считалось, что ликой — разновидность кошек породы сфинкс или девон-рекс, однако было доказано, что это не так. При исследованиях, проведённых американскими учёными, было выяснено, что котята такой породы появлялись ещё до того, как сама порода была выведена заводчиками.

История

Ликои появились случайно, когда группа американских заводчиков работала над разведением голых пород кошек. В результате природной мутации котята родились с залысинами на носу, вокруг глаз, на ушах и мордочке, покрытые редкой черно-серой шерстью, сквозь которую тут и там проглядывали складки тонкой кожи. Как выяснилось после анализа ДНК, ликои – разновидность домашних короткошёрстных пород, а не сфинксы, обросшие клочками шерсти, как думали раньше. Похожие мутации происходили и ранее, но никто всерьез не задумывался над дальнейшим разведением этой породы.

В июле 2010 года, когда у черной короткошёрстной кошки родилась пара необычных котят, заводчики из штата Теннесси решили продолжить эксперимент. В первую очередь всех интересовало, действительно ли это естественная мутация, а не проявление болезни. Чтобы ответить на этот вопрос, котят подвергли тщательному медицинскому осмотру. Маленькие ликои побывали у кардиолога, дерматолога, сдали анализы крови, ДНК и многие другие. Вердикт врачей был единогласным – котята здоровы, и их внешний вид не является результатом какой-либо болезни.

Получив зелёный свет, заводчики впервые скрестили самку и самца ликои, а родившуюся 14 сентября 2011 года кошечку назвали Дацианой. В 2012 году порода ликои получила статус «Зарегистрированной породы» в TICA, крупнейшей в мире фелинологической ассоциации.

Внешность

Первое впечатление от представителей этой породы — частичное отсутствие шерсти. У животных голые лапы, маленькие залысины вокруг глаз и на участках носа. Специалисты утверждают, что такое выборочное отсутствие шерсти является результатом природной мутации. Что касается цвета этой породы, то он бывает только серым с сединой. А вот полуголые участки тела просвечиваются розовой тонкой кожей. Характерной особенностью представителей ликоев являются желтые круглые большие глаза. Они как раз и придают животным дополнительную мистичность. Многие заводчики констатируют, что мордочка котоволков напоминает летучих мышей. И хотя симпатичными этих кошек вряд ли можно назвать, но они весьма популярны. Шерсть у них произрастает клочками, вид у нее отпугивающий, но сами коты на ощупь весьма приятны.

Характер

Они добрые, нежные, ласковые, дружелюбные. Ликои просто обожают находиться рядом с хозяином. Что касается других черт характера представителей породы, то это активность и резвость. Лежачими на диване их можно увидеть редко. Много времени коты и кошки проводят в развлечениях, активных играх. Вообще по сути своей ликои — настоящие охотники. Они обожают гонять за мячом, ловить насекомых, преследовать добычу. Их поведение дома очень напоминает щенячьи забавы. Но хозяевам надо учесть, что охотничьи инстинкты этих животных порой переходят грань игр. В реальной жизни ликои могут броситься на незнакомого человека, чужака. Надо также учитывать, что эти коты и кошки трудно обучаемы в силу своего дикого характера. Но это не значит, что они лишены интеллекта. Котоволки прекрасно запоминают установленные хозяином правила жизни в квартире, поведения с ним. Практика показывает, что взаимная любовь и доверие такого кота и владельца позволяют находить ключ взаимопонимания. Что касается предназначения ликоев, то это коты для квартирного содержания. 

Уход

Единственным минусом ухода и содержания этой породы животных является их сильная линька. Линяют они часто и быстро. Именно поэтому могут оставаться вообще без шерсти. Тогда коты и кошечки требуют более тщательного ухода, такого, как забота о сфинксах. У них возникает высокая потребность в тепле, а значит, что не лишним будет теплая кофточка или комбинезон.

Питание этих котов должно быть сытным и сбалансированным. Им надо предлагать мясо и рыбу в отварном виде. Полезно также один раз в неделю кормить животных творогом, кисломолочными продуктами. Любят ликои яйца, субпродукты.

Витаминные комплексы питомцам должен назначать ветеринар.

Интересные факты

  • «Ликои» переводится с греческого как «котоволк», или «вервольф», «оборотень».
Породы кошек
АбиссинскаяАвстралийский мистАзиатская дымчатаяАзиатская таббиАмериканская жесткошёрстнаяАмериканская КеудаАмериканская короткошёрстнаяАмериканский бобтейлерАмериканский кёрлАнатолийскаяАнгорскаяАравийский мауБогемский-рексБенгальскаяБомбейскаяБританскаяБурманскаяБурмиллаГавана браунГималайскаяДвэльфДевон-рексДонской сфинксЕвропейскаяЕгипетская мауЙоркская шоколаднаяКалифорнийская в блёсткахКанааниКанадский сфинксКитайский арлекинКимрикКоратКорниш-рексКурильский бобтейлЛа-пермМандалайМейн-кунМеконгский бобтейлерМинскинНаполеонНевская маскараднаяНемецкий рексНибелунгНорвежская леснаяОрегон-рексОриентальнаяОхос азулесОцикетПерсидскаяПетерболдПикси-бобПуделькэтРагамаффинРусская голубаяРэгдоллСаваннаСеренгетиСиамскаяСибирскаяСингапурскаяСкукумСноу ШуСомалийскаяТиффаниТой-бобТойгерТонкинезТурецкий ванУкраинский левкойУральский рексХайленд-фолдШантильи тиффаниШартрезШотландская вислоухаяЭгейскаяЭкзотическаяЭльфЯванскаяЯпонский бобтейл