ФЭНДОМ

Миокардоз
Миокардоз представляет заболевание, при котором у кошки выявляется дистрофия сердечной мышцы. Причины этой болезни могут скрываться в отравление минеральными и органическими ядами, инфекционных и инвазионных заболеваний, избытке или недостатке в корме минеральных веществ и витаминов, аутоинтоксикации, нарушениях питания сердечной мышцы. Так же некоторые болезни кишечника могут способствовать возникновению миокардоза у кошки.

Симптомы

Больная кошка малоподвижна, она больше всего предпочитает лежать, совершенно пассивна. Ее поза всегда облегчает давление на сердце. Движения животного сразу вызывают отдышку. Нижние участки конечностей, нижняя часть брюшной стенки и подгрудка отекают. Пульс учащенный, давление понижено, слизистые оболочки бледнеют.

Лечение

Прежде всего, для кошки, больной миокардозом, надо подготовить новое место, где она могла бы находиться в тишине и без яркого света. Обычный рацион питания заменяется на молочно-овощной с добавками из минеральных веществ и витаминов. Необходимо следить за работой пищеварительного тракта. В качестве сердечных препаратов кошки дают настойку ландыша или валерьяны от двух до пяти капель три раза в день; корвалол или валокордин по пять капель три раза в день. Устраняются причины, которые стали виновниками дегенерации сердечной мышцы.