ФЭНДОМ

Пумы
Пума, или горный лев, кугуар, (лат. Puma concolor) — вид семейства кошачьих.

Ближайшими родственниками пумы являются ягуарунди и вымерший североамериканский род Мирациноникс.

Внешний вид

Пума — второй по величине представитель семейства кошачьих в Америке; крупнее его только ягуар. Эта кошка достигает в длину 100 — 180 см, при длине хвоста 60 — 75 см, высоте в холке 61 — 76 см и вес до 105 кг (самцы). Обычный нормальный самец крупного подвида весит около 70 — 90 кг. Самки меньше самцов на 30%.

Тело у пумы гибкое и удлинённое, лапы не высокие, голова сравнительно небольшая. Задние лапы заметно массивнее передних. Хвост длинный, мускулистый, равномерно опушённый.

Лапы широкие, с острыми, кривыми втяжными когтями; на задних лапах по 4 пальца, на передних — по 5.

Мех у пум густой, но короткий и грубый. на ряду с ягуарунди, пумы — единственные американские кошки, которые окрашены однотонно; отсюда и научное название этого вида concolor, которое переводится с латыни как «одноцветный». у взрослых пум окрас серовато-коричневый или коричневато-жёлтый; нижняя сторона тела светлее верхней.

Распространение

Исторически ареал пумы был самым обширным среди всех наземных млекопитающих Америки. Даже сейчас по широте распространения пума сравнима только с рыжей рысью, лесной кошкой, леопардом. Первоначально пумы встречали повсеместно от юга Патагонии до юго-востока Аляски. Сейчас на территории США и Канады пума сохранилась преимущественно в гористых западных районах.

В настоящее время ареал пумы простирается от Юкона (Канада) и на юг, охватывая практически всю Южную Америку вплоть до Патагонии.

Образ жизни и питание

Пумы встречаются на разной высоте — от до гор высотой 4700 метров на уровнем моря. Однако пумы Южной Америки предпочитают избегать заболоченных территорий и низин, которые облюбовали ягуары. Эти животные прекрасно адаптированы к жизни на пересечённой местности. Так, благодаря своим мускулистым конечностям, они способны совершать прыжки длиной 6 метров и высотой 2, 5 метра, бежать со скоростью 50 км/ч (хотя и на короткие дистанции). Пума легко передвигается по горным склонам, отлично лазает по деревьям и скалам и при необходимости хорошо плавает. Пумы ведут строго одиночный образ жизни.

Охотится пума преимущественно по ночам. Её рацион состоит в основном из копытных: чернохвостых, белохвостых, лосей, домашнего скота и т.д. Однако пума может питаться самыми разнообразными животными — от мышей, опоссумов, енотов, скунсов и т.д. до койотов, рысей и даже других пум. Едят они также птиц, рыб и даже улиток и насекомых.

Нападение на людей

В отличие от многих крупных кошачьих, пумы редко нападают на человека, и предпочитают его избегать.

Статус популяции и охрана

Несмотря на то, что пумы служат объектом охоты и их ареал сокращается из-за разрушения окружающей среды, большинство подвидов достаточно многочисленны, поскольку пумы легко приспосабливаются к жизни в разных ландшафтах.

Галерея