ФЭНДОМ

Саблезубые кошки (лат. Machairodontinae) — вымершее подсемейство кошачьих. Саблезубыми кошками также
Саблезубые кошки
иногда ошибочно некоторые виды нимравид и барбурофелид, хотя они не принадлежат к семейству кошачьих. Саблезубые животные встречались и в других отрядах, к примеру у сумчатых (сумчатый саблезубый тигр).

Самый ранний известный род Саблезубых кошек известен со среднего миоцена в Африке и Турции. Последние представители подсемейства саблезубых кошек, а именно смилодоны и гомотерии, вымерли в позднем плейстоцене, приблизительно 10 000 лет назад в Америке.

Внешний вид

Саблезубые кошки обязаны своим названием очень длинным изогнутым клыкам, достигавшем у некоторых видов 20 см. Эти животные могли открывать пасть на 95 градусов, что было необходимым для использования подобных зубов. Современные кошки могут открывать пасть лишь на 65 градусов. По телостроению саблезубые кошки были более сильными и менее изящными, чем современные кошки. Многие имел относительно короткий хвост, похожий на хвост рыси.

Поведение

Саблезубые кошки были, по всей вероятности, активными хищниками, а не только поедателями падали, как это иногда утверждается. Можно предположить, что крупные виды саблезубых кошек охотились на крупную добычу, хотя пока нет прямых доказательств, что они охотились на мамонтов или их детёнышей. Функция характерных длинных зубов до сих пор остаётся предметом споров. Возможно, они использовались для того, чтобы наносить крупной добыче глубокие колотые и рваные раны, от которых те истекали кровью. Критики подобной точки зрения аргументируют, что зубы бы не выдержали подобной нагрузки и обламывались бы. Поэтому они предполагают, что саблезубые кошки использовали свои зубы для перегрызания сонной артерии и трахеи у лежащей на земле, неспособной к обороне добычи.