ФЭНДОМ

88
Тигр (лат. Panthera tigris) — вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера (лат. Panthera), который относится к подсемейству больших кошек

Среди представителей этого вида встречаются крупнейшие животные семейства кошачьих. Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям. Выделено девять подвидов тигра, из которых к началу XXI века сохранились лишь шесть. Общая численность составляет порядка 4000 — 6500 особей, из них самым многочисленным является бенгальский тигр (номинативный подвид), составляющий 40 % от всей популяции.

Среда обитания

Тигры приспосабливаются к самым различным климатическим условиям. Они живут преимущественно в равнинной тропической местности, но встречаются и в горах на высоте до 3000 м, и в очень холодных областях. В последнем случае под кожей у них образуется толстый слой жира, предохраняющий их от потери тепла. Почти все обитатели джунглей рискуют стать добычей тигра. 

Охрана

В XX веке внесён в Красную книгу МСОП, в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран. По состоянию на 2014 год охота на тигров запрещена во всём мире. В Китае за убийство тигра полагается смертная казнь.

Подвиды 

Всего существует 9 видов тигра:

  1. Малайский
  2. Амурский
  3. Яванский
  4. Южнокитайский
  5. Суматранский
  6. Бенгальский
  7. Балийский
  8. Индокитайский
  9. Туранский

Эволюция

Основные данные относительно эволюции вида тигр получены с помощью анализа ископаемых останков и исследований в области молекулярной филогенетики.

На базе кладистического анализа было доказано, что центр происхождения вида располагался в восточной Азии.

Реконструкция ископаемых останков тигров в силу ряда причин довольно сложна: немногочисленность палеонтологических находок, которые в основном сильно фрагментированы; вероятность загрязнения материалов остатками родственных видов и зачастую нечёткое датирование находок.

Древнейшие ископаемые останки тигров известны из северного Китая и о. Ява. Близкая к тигру предковая форма Panthera palaeosinensis была небольшой по сравнению с ним кошкой, обитавшей в области Хэнань в Северном Китае с конца плиоцена до начала плейстоцена. Размер этого животного был промежуточным между размерами современных индийских леопардов и подвидов тигра с островов Зондского архипелага. Возможно, Panthera palaeosinensis является крупной формой леопарда или общим предком двух или более видов современного рода Panthera. Чёткое таксономическое положение вида Panthera palaeosinensis требует дополнительных исследований.

Галерея