ФЭНДОМ

История породы

Название «Шиншилла» закрепилось за кошкой в конце позапрошлого столетия, с момента появления первых представителей породы. Предполагается, что поначалу кошки были немного темнее и с окрасом волоса на одну треть, несколько похожими на современных серебристых затушеванных персидских кошек.

Считается, что шиншилла – первый окрас кошек, который был сознательно создан и закреплен заводчиками. Первой кошкой, окрас которой стал закрепляться заводчиками, была английская кошка Chinnie, обнаруженная в 1882 году. Конечно, породистой в современном понимании она не была, да и окрас родителей Chinnie навсегда останется тайной. Известно только, что мать происходила из кошачьей династии победителей и призеров выставок. Отцом же Chinnie считается беспородный кот, правда это не доказано, хотя и не опровергнуто.

Хозяйка Chinnie нашла для своей любимицы подходящего по окрасу кота, и в результате было получено два помета котят с серебристым окрасом. Коты из этих пометов хоть и выставлялись, но потомства не оставили, и продолжательницей рода стала кошечка Beauty. Она была скрещена с дымчатым котом и произвела на свет первого официально признанного кота породы «Шиншилла».

В начале двадцатого века порода была немногочисленной, что привело к скрещиванию чистопородных кошек с другими, например, дымчатыми кошками, серебристыми тэбби или голубыми кошками. Все это повлекло отсутствие устоявшегося окраса. Только к тридцатым годам минувшего столетия количество шиншилл позволило заняться целенаправленной работой над окрасом.

Шиншилла – признанный первоначальный окрас породы, он существовал только у длинношерстных кошек, впоследствии получивших название персидской породы. История окраса тоже довольна интересна. Первоначально он был разделен на «собственно шиншилл» и «серебристых затушеванных кошек». К концу семидесятых годов ХХ в. данные окрасы персидских кошек начинают добавлять к другим породам, в частности к экзотической и британской. В это же время для неперсидских шиншилл фелинологами вводится другое определение окраса – типпированный.

Сегодня названия окрасов на определение породы влияния не оказывают и употребляются исключительно для определения разновидностей и окраса.

Внешний вид

Маленький нос на круглой мордочке, выразительные большие глаза и пушистая шерсть шиншилл завораживает. Эти животные достаточно крупные – взрослый кот весит от 5 до 7 кг, кошки хрупкие – их вес не превышает 4 кг. 

Тело пропорциональное, но из-за густой длинной шерсти лапы кажутся короткими. Хвост персидской шиншиллы покрыт шерстью, чья длина в среднем на полтора сантиметра длиннее шерсти на остальных участках тела. Небольшие уши широко поставлены, а длинные ровные вибриссы гармонично сочетаются с общим шиншилловым окрасом.

Характер

Добрые и игривые, персидские шиншиллы быстро находят общий язык с владельцами-экстравертами. Игривость и любопытство – характерная черта породы, но ее необходимо поддерживать, при отсутствии должного внимания животное становится вялым и апатичным, поэтому содержать шиншилл лучше владельцам, которые много времени проводят дома. 

Как и многие персидские коты, шиншиллы склонны к лишнему весу, поэтому правильно организованное питание и активные игры с использованием кошачьих турников помогут котам самостоятельно развлечься во время отсутствия владельца и поддерживать идеальную форму. 

По отношению к детям настроены дружелюбно, но инициативу в играх с ними проявляют редко, а вот с котами других пород уживаются не очень хорошо, если те пытаются лидировать, открыто пренебрегая интересами шиншилл.

Содержание и уход

Роскошная шерсть персидских шиншилл требует тщательного ухода - расчесывать необходимо ежедневно, но мыть полностью – по мере необходимости. Если кот испачкался частично, можно вымыть лапы или мордочку без применения шампуня и бальзама. Персидские шиншиллы не воспринимают водные процедуры с восторгом, единственное решение – приучать котят с первых месяцев жизни к мытью лап, мордочки и периодическому купанию. 

Шерсть у животных шиншиллового окраса быстро желтеет, и универсальные шампуни не смогут сохранить блеск этого удивительного цвета. Опытные заводчики рекомендуют во время каждого мытья обрабатывать шерсть ополаскивателями и спреем для отбеливания. Избыток в кормах витамина А приводит к потере блеска и естественной белизны, интересным влиянием на цвет шерсти шиншилл обладает морская капуста – появляется зеленый оттенок.